Коммуникационный форум «Новые возможности в развитии стратегических коммуникаций в электроэнергетике в условиях современного рынка» - Журнал "ТЭК. Стратегии развития"

19 октября 2016 года в рамках ежегодного международного форума «Rugrids-Electro» Центр развития коммуникаций ТЭК провел коммуникационный форум «Новые возможности в развитии стратегических коммуникаций в электроэнергетике в условиях современного рынка». В ходе мероприятия обсуждались вопросы, касающиеся современных прогрессивных технологий и инструментов, применяемых для выстраивания наиболее эффективных коммуникаций в электроэнергетическом комплексе.

Алексей Фирсов, Директор консалтинговой компании «Платформа», представил проект “Сумма технологий”, направленный на объединение усилий различных компаний для достижения поставленной цели. «Проект нацелен на объединение и использование возможностей каждого. Безусловно, синергетический эффект – максимален. Проект очень актуален, ориентирован на импортозамещение, локализацию, развитие новых технологий, привлечение науки», – добавила Ирина Есипова, генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК.

Следующий спикер, Юлия Грязнова, исполнительный директор Российской ассоциации по связям с общественностью, рассказала присутствующим о важности созданного РАСО профессионального стандарта специалиста по связям с общественностью, который решает множество задач, таких как определение содержания перспектив и развития профессии, уточнение компетенций и знаний работников. “Когда человек проходит тест, он понимает, как устроена отрасль в целом”, – отметила Юлия. Особый акцент был сделан на том, что зачастую PR-специалисты не могут донести до руководства важность своей функции, профстандарт же позволит исключить эту проблему.

Мария Рыбакова, директор по коммуникациям ОМЗ, предложила нестандартный подход к привлечению внимания к производству и повышению интереса сотрудников к работе – создание квестов и различных арт-объектов на территории цехов. Примером послужила индустриальная биеннале, прошедшая на площадке одного из заводов ОМЗ, имевшая успех как у посетителей выставки, так и у работников. “Сотрудники сами активно привлекаются к деятельности, вовлекают свои семьи, друзей, они приходят, все это потом активно обсуждается, поэтому у подобных мероприятий очень много плюсов”, – подчеркнула Мария.

Ещё одним важным механизмом позиционирования и продвижения компаний является корпоративное волонтерство. Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора МОО «Ассоциации Менеджеров», считает, что “сейчас, конечно, человек по-другому воспринимает информацию, его уровень доверия ко всему, что мы производим в формате коммуникаций, чрезвычайно низок, а доверяют тому, в чем участвуют лично или в чем участвуют близкие родственники, друзья, которых видят в социальных сетях”. Идея состоит в поощрении и поддержке работодателем сотрудников в их социальной помощи местному сообществу. “Наши компании, которые активно развивают корпоративное волонтерство, уже доросли до того уровня, когда готовы объединяться и готовы ради одной идеи не бояться давать свой логотип и свои ресурсы, и тогда возникают ситуации, когда деньги для проведения акции, собственно, не нужны”, – отметил Вадим.

Денис Терехов, директор коммуникационного агентства SNMG, поднял ещё одну серьезную проблему, связанную с коммуникациями с представителями современной молодежи. По его словам, даже социальные сети не позволят донести нужный контент до подростков, которые в ближайшие несколько лет станут новыми сотрудниками различных компаний. Причина кроется в том, что в их понимании не существует разницы между персональными и массовыми коммуникациями, все они используются только в качестве мессенджеров. По мнению Дениса, на данный момент осталось лишь два канала, по которым можно «достучаться» до представителей молодого поколения – YouTube и Instagram, при этом желательно привлечение известных видеоблогеров. Также стоит отметить, что нативная реклама не вызывает у молодежи негатива, а скорее воспринимается как данность.

Константин Тюркин, представитель компании «Россети» , согласившись с мнением Дениса Терехова, добавил, что, безусловно, с разными целевыми аудиториями, с людьми, представляющими разные возрастные категории, необходимо общаться через свои индивидуальные каналы связи. Если для молодежи подходит интернет-коммуникации, то «для более старшего поколения отлично работает не только волонтерство, но и КСО в целом». Еще один тезис, выдвинутый Константином, говорит о том, что «мы сами убили ценность информации, никому не интересно ни что мы говорим, ни про кого – каждому интересен я сам».

И в продолжение дискуссии об интернет-ресурсах, блогер Розалия Каневская предложила вниманию участников тему контент-маркетинга – воспроизведения полезной информации для широких масс. Проблема кроется в том, что многие не используют контент-маркетинг, так как не видят, какие задачи он может решить, в частности, не знают, что посредством этой технологии можно донести до читателей важность и нужность деятельности компании, ее ориентиры, принципы, таким образом по кирпичикам складывая позитивное представление о ней.

Подводя итоги дискуссии, Юлия Грязнова сделала вывод о том, что несмотря на многие негативные факторы, все же, «количество коммуникаций растет, вопрос только в том, кто ими будет управлять», а Ирина Есипова добавила: «В любом случае, мы будем выходить на новый уровень, обладать новыми компетенциями и новыми навыками».

Рекомендумые новости