Центр развития коммуникаций ТЭК провел круглый стол «Человеческий капитал Электроэнергетики. Образ нового человека. Инновационные методики образования» - Журнал "ТЭК. Стратегии развития"

19 октября 2016 года в рамках ежегодного международного форума «Rugrids-Electro» Центр развития коммуникаций ТЭК провел круглый стол «Человеческий капитал Электроэнергетики. Образ нового человека. Инновационные методики образования». В ходе мероприятия эксперты в области коммуникаций и образования раскрыли тему особенностей поколения Z, ответили на вопросы, касающиеся эффективного взаимодействия с современной молодежью при осуществлении образовательного процесса и при приеме на работу.

Юлия Грязнова, исполнительный директор Российской ассоциации по связям с общественностью, поделилась с присутствующими промежуточными результатами опроса, организованного РАСО, направленного на определение изменения восприятия информации у новых поколений. Как сообщила Юлия, выяснилось, что «между взрослыми людьми и теми, кому сейчас 15-20 лет, практически нет разницы в способе потребления информации: мы читаем одни и те же медиа, у нас одни и те же каналы, но мы кардинально различаемся в жизненных ценностях, в том, как у нас формируется наша повестка, как мы представляем себе, как устроен мир». Кроме того, в рамках опроса было также проведено исследование, направленное на определение того, насколько младшее и старшее поколения понимают друг друга, показавший, что нас друг в друге раздражает и что восхищает. Анализ статистики позволил докладчику сделать вывод о том, что «нельзя надеяться на то, что молодежь сразу станет мудрой и опытной, но можно самим стать более открытыми и гибкими, иначе коммуникация будет проиграна».

Сергей Мищеряков, генеральный директор Корпоративного энергетического Университета, поделился своим опытом работы с поколением Z. Им и его коллегами были созданы успешные учебные курсы, тренажеры, вебинары, веб-консультации, форумы и опросные системы, которые привели к созданию более глобального проекта – так называемого виртуального университета, осуществляющего дистанционное обучение. Особое внимание спикер обратил на то, что необходимо применять новые технологии обеспечения вовлеченности, чтобы, в частности, в дальнейшем уменьшить количество аварийных случаев на производстве.

Игорь Пономарев, старший преподаватель кафедры Управления организацией Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, рассказал об используемых им в обучении деловых играх, так называемых «лабораторных работах по экономике». По его словам, подобные мероприятия помогают открыть таланты, подтолкнуть студентов к проявлению интереса к обучению. По результатам проведенных игр докладчик определил, что, во-первых, самый честный участник, наделенный властью, всегда выигрывает, во-вторых, современная молодежь готова ввергнуть в кризис остальных участников, чтобы стать недосягаемой, и в-третьих, молодые люди способны к принятию нестандартных решений и нахождению альтернативных путей достижения поставленной цели.

В продолжение к докладу о деловых играх, своими идеями поделился директор фонда «Надежная смена» Сергей Королев. В своей деятельности он использует другую, не менее эффективную технологию, называемую кейсами. В основе кейса всегда лежит конкретная задача, базирующаяся на реальных примерах, предоставляемых производством. Сергей и его коллеги провели свой анализ при работе с молодежью и выяснили, что молодые люди, вопреки расхожему мнению, адекватно воспринимают уровень стартовой зарплаты, кроме того, у большей части существует стремление в крупные стабильные корпорации, нежели желание организовать собственный бизнес, а также, они очень требовательны к условиям работы, в частности, они ждут первоначального обучения на рабочем месте, дальнейшей возможности развития и, что важно, оценки и поощрения их деятельности.

Рекомендумые новости