В команде участников VII Национальной премии – корпоративные музеи ведущих предприятийстраны: ПАО «ГАЗПРОМ», ГК «Роскосмос», АО«ОСК», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК«РОСНЕФТЬ», ПАО «ТМК», ГК «ФосАгро», ПАО«Россети», АО «Гознак», АО «ТМХ», ГК«УРАЛХИМ», ПАО «ОАК», АО «ОДК», АО«СУЭК», Группа «Магнезит», АО «АрхангельскийЦБК», АО «ИНК-Капитал», АО «ВМП «АВИТЕК»,ГК «Абрау-Дюрсо», АО «Ретиноиды», ФКП«Казанский государственный казенный пороховойзавод», Холдинг «Объединенные кондитеры», АО«АЗ «Урал», АО «Байкалкварцсамоцветы», БанкРоссии и др.
В новом сезоне заявлено 17 номинаций. Приемпроектов в традиционные номинации продолжитсядо 20 июня. В специальной номинации «Нашаистория Победы», посвященной Году защитникаОтечества, 80-летию Победы в ВеликойОтечественной войне и теме СВО, работыпринимаются до 30 июля.
Мероприятия Национальной премии направленына реализацию поручения президента Владимира Путина о включении корпоративных музеев внациональный проект «Кадры» и Указа «Обутверждении Основ государственной политикиРоссийской Федерации в области историческогопросвещения». Развитие корпоративных музеев –важная составляющая программы развитиямежкультурных связей предприятий, государства иобщества.
Деятельность структурных музейныхподразделений компаний в настоящее времязначительно активизировалась, они основательновстроились в глобальную повестку и неразрывносвязаны с культурными, социальными,политическими и экономическими процессами.Корпоративные музеи выполняют важнуюобразовательную и просветительскую миссию,сохраняют духовно-нравственные традиции. Этотот культурный код, который формируется ипередается из поколения в поколение трудовымидинастиями, институтом наставничества,профессиональными сообществами.
На сайте Национальной премии ведетсяуникальный реестр корпоративных музеев нетолько России, но и стран зарубежья, публикуютсяпроекты участников, новости и ежегодный рейтинг,выпускается альманах. https://corporate-museum.ru/
Национальная премия «Корпоративный музей»возглавила движение к объединению иактуализации индустриального наследия,популяризации историко-культурных ценностейкомпаний. Аналогичных конкурсных площадок длякорпоративных музеев не было не только в нашейстране, но и в мире. С 2018 года на конкурс былопредставлено 675 проектов от 345 участников.Мероприятия Национальной премии триумфальнопроходили на знаковых площадках в Перми, Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Иркутске. География участников – вся Россия,Республика Беларусь и Азербайджан.