С 11 по 14 сентября в Екатеринбурге проходит масштабный форум V Национальной премии«Корпоративный музей». Около 200 делегатов со всей страны собрались на площадке культурно-выставочного комплекса «Синара Центр». Форум включен в актуальный событийный календарь города, который в этом году отмечает свой 300-летний юбилей.
В деловой программе — очные защиты 70 проектов,вошедших в шорт-лист конкурса (11 номинаций). Панельная дискуссия посвящена роли корпоративных музеев в современном обществе. Структурные подразделения компаний, имеющие свои музейные собрания, выполняют функции, значимые не только для самой компании, но и для всей страны: профориентационную, образовательную, культурную, информационную. Можно ли говорить о том, что корпоративные музеи находятся в авангарде коммуникационной политики предприятий? Какие преимущества получают регионы от деятельности корпоративных музеев? Какое место занимает промышленный туризм в современной жизни: это дань моде или реальная потребность?
В экскурсионном плане — посещение музея энергетики Урала «Россети-Урал» и музейного комплекса «Северская домна» АО «Северский трубный завод».
Всего на награждение Национальной премией претендуют158 проектов из 70 компаний России: география участников охватывает всю страну — от г. Калининграда до Дальнего Востока.
Корпоративные музеи региональных предприятий представляют ведущие компании Российской Федерации: ОАО «РЖД», ПАО «ГАЗПРОМ», АО «ОСК», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «ТМК», ГК «ФосАгро», АО «ОМК», ПАО «Уралкалий», ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», ПАО «ТРАНСНЕФТЬ», ПАО «Юнипро», Госкорпорации «Роскосмос», ПАО «Россети», АО «СУЭК», АО «ОДК» и многие другие.
Впервые проведение форума находится под страховой защитой «Ингосстрах»: заключенный договор предусматривает страхование рисков отмены в отношении заключительных мероприятий конкурса.
Единственный в России конкурс среди корпоративныхмузеев, аналогов которому не существовало не только в нашей стране, но и в мире, в 2018 г. возглавил движение к объединению и повышению уровня популяризации индустриального наследия, развитие межкультурных коммуникаций промышленных предприятий, общества и государства.
За время проведения на конкурс было представлено 365 проектов от 184 участников. Конкурс родился в г. Перми и оттуда начал свое триумфальное шествие по стране: 3-й сезон завершился в г. Санкт-Петербурге, на территории Музея железных дорог России, финальный форум 4-го конкурса принимал участников в г. Москве, в павильоне «Космос» на ВДНХ.
В г. Екатеринбурге проходит юбилейный, 5-й сезон всероссийского конкурса, но уже в новом статусе —Национальная премия «Корпоративный музей»: это убедительное доказательство высокого уровня проектов, реализованных корпоративными музеями страны на территории присутствия их промышленных предприятий.
Генеральный партнер конкурса — ПАО «Трубная металлургическая компания»
Страховой партнер – СПАО «Ингосстрах»
Официальные партнеры: Бюро музейной сценографии «Метаформа», ООО «СИБ Проект», ООО «АРТ АКСЕСС», Студия «Шоу Консалтинг».
Партнеры: ПАО «Красногорский завод им.Зверева», Ascreen, VINCHI INTERACTIVE, Мастерская корпоративных музеев.
Информационные партнеры: журнал «Музей», командапроекта InterComm, Центр развития коммуникаций ТЭК.
Национальная премия проходит при поддержке Министерства культуры РФ и ИКОМ России.
e–mail: info@corporate–museum.ru